Вопрос: О возможности повторного получения имущественного вычета по НДФЛ, если вычет ранее получен в отношении жилья, приобретенного до 01.01.2014.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 марта 2018 г. N 03-04-05/15871

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее от 06.03.2018, по вопросу изменения установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по правоотношениям, возникшим до 1 января 2014 года, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В отношении жилья, приобретенного до 1 января 2014 года, имущественный налоговый вычет как в части расходов на новое строительство, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по кредитам (займам), полученным на его приобретение, предоставлялся только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества.
При этом повторное предоставление имущественного налогового вычета, в соответствии с абзацем двадцать седьмым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, не допускается.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2014 года, внесены существенные изменения в статью 220 Кодекса, касающиеся, в частности, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ положения статьи 220 части второй Кодекса (в редакции указанного Федерального закона) применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Таким образом, положения Федерального закона N 212-ФЗ применимы к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, и в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных налогоплательщиком после 1 января 2014 года.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов изменение порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц не предусмотрено.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
15.03.2018


Вопрос: Договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта являются обязательными согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Есть Письма Минфина России от 24.02.2012 N 03-11-06/2/33, от 25.06.2009 N 03-11-06/2/109, от 20.05.2009 N 03-11-09/179, где указано, что страхование добровольное и расходы учитывать нет права.
Туроператор применяет УСН с объектом "доходы минус расходы". Вправе ли он учесть расходы на оплату договора страхования гражданской ответственности согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ с учетом ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 марта 2018 г. N 03-11-06/2/15878

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 06.02.2018 и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) одной из форм финансового обеспечения туроператора является договор страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом из Федерального закона не вытекает, что такой договор является обязательным.
Другой формой финансового обеспечения туроператора является банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
При этом туроператор вправе выбрать одну из указанных форм финансового обеспечения.
Статьей 936 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.
В случае выбора туроператором в качестве финансового обеспечения банковской гарантии Федеральный закон не обязывает туроператора также заключать договор страхования гражданской ответственности. Заключение туроператором договора страхования гражданской ответственности в случае выбора им данной формы финансового обеспечения не может свидетельствовать о том, что такое страхование является обязательным.
Учитывая изложенное, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы не вправе учитывать расходы по страхованию гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
15.03.2018