С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08. 2019 №265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, и репатриации денежных средств», за исключением отдельных положений, вступивших в силу со дня официального опубликования данного Закона.

В силу изменений, введенных Законом №265-ФЗ, с 01.01.2020, согласно абзацу 3 части 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ, физическое лицо – резидент не представляет налоговым органам отчет о движении средств по своему счету (вкладу), открытому в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такие банк или иная организация финансового рынка расположены на территориях государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000,00 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную
600 000,00 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000,00 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000,00 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось.

В случаях, установленных в абзаце 3 части 7 статьи 12 Закона №173-ФЗ, пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Абзац 3 части 7 статьи 12 Закона №173-ФЗ (в ред. Закона №265-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

По информации официального сайта ФНС России www.nalog.ru

Действия представителя по оплате расходов при покупке недвижимости не требуют нотариального удостоверения доверенности, если совершаются по поручению и в интересах доверителя. К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы.

В ходе камеральной проверки декларации инспекция выявила, что налогоплательщик не представил платежные документы, подтверждающие его расходы на покупку 1/2 доли жилого дома и земельного участка. При приобретении указанной недвижимости гражданин составил доверенность и передал денежные средства за свою долю второму покупателю, который перевел продавцу всю сумму платежным поручением. Налоговый орган посчитал этот документ некорректно оформленным, так как он был составлен в простой письменной форме и не заверен нотариально. Поэтому он отказал гражданину в праве на имущественный налоговый вычет и возврате НДФЛ.

Налогоплательщик не согласился с этим решением и обратился с жалобой в ФНС России. Он сообщил, что составил в простой письменной форме необходимую доверенность, поэтому отказ инспекции предоставить имущественный налоговый вычет противоречит положениям статьи 220 НК РФ.

ФНС России указала, что если представитель действует в интересах и по поручению доверителя, оплачивая расходы на приобретение недвижимости, то нотариально заверенная доверенность ему не требуется (п. 3 ст. 29 НК РФ, 185.1 ГК РФ). Следовательно, ссылка инспекции на статьи 163 и 185.1 ГК РФ в указанном случае противоречит нормам действующего законодательства. Поэтому ФНС России признала решение инспекции необоснованным.

Подробнее об обстоятельствах спора можно узнать с помощью сервиса «Решения по жалобам».